Главная > Новости Казахстана > Почему водители автобусов попадают в ДТП, рассказали в "Астана LRT"

Почему водители автобусов попадают в ДТП, рассказали в "Астана LRT"

Email адрес -
Реквизиты компании - Реквизиты компании:
Город - Алматы
Почему водители автобусов попадают в ДТП, рассказали в "Астана LRT"

Директор Центра квалификации специалистов транспорта "Астана LRT" Женис Жалбыр объяснил, почему водители автобусов совершают ДТП.

"Водители автобусов работают с нарушением норм трудового законодательства, у них чрезмерно долгие часы работы, недостаточный отдых. Это связано с дефицитом водителей автобусов. В восьми автопарках работают 1 678 водителей, мы нуждаемся в 790 водителях. При выдаче субсидий автопаркам мы видим, что дефицит немного уменьшается", - сказал Женис Жалбыр в ходе публичных слушаний в городском маслихате.

Также он отметил низкую зарплату водителей, которая не соответствует уровню ответственности и нервного напряжения. "Далее - разграничение полномочий. После окончания смены они задерживаются из-за выполнения обязанностей, не входящих в их ответственность: мойка, ремонт, заправка. Нужно учесть новые нагрузки - новые технологии, камеры, оплата проезда", - добавил Женис Жалбыр.

Директор Центра квалификации специалистов транспорта "Астана LRT" считает, что нужно пересмотреть методику расчета зарплаты с учетом совмещения функций водителя и кондуктора. "Более 80 процентов водителей прибыли из других регионов и зачастую сталкиваются с проблемами жилья. Здесь нужно комплексно решать по поводу доступного арендного жилья.

Также в целях повышения имиджа предлагается снизить возраст выхода на пенсию водителей, потому что это нагрузка. Они с пяти часов утра на ногах, в шесть выезжают на линию, в 10-11 часов заезжают в парк, в 12 ночи моют автобусы, до часа заправляются, в два часа ночи попадают домой и три часа спят. Поэтому у нас соответствующий результат по ДТП.

Мы проанализировали в Центре квалификации психологический портрет водителя. Из проанализированных респондентов 28 процентов имеют низкую скорость реакции распределения внимания. В норме водитель должен охватывать около пяти-шести объектов, то есть 360 градусов контролировать ситуацию.

У 72 процентов водителей нервная система вообще не соответствует тому, чтобы работать и перевозить людей в столице", - сказал Женис Жалбыр. По его данным, в 2018 году количество ДТП в общественном транспорте снизилось на 18 процентов. Всего их было 1 632 случая, из них по вине водителей - 566. Напомним, в начале февраля этого года водитель не справился с управлением во время заезда в остановочный павильон.

Один пассажир с незначительными ушибами был госпитализирован в городскую больницу. Подобный случай произошел в декабре прошлого года. Автобус маршрута № 23 при заезде на остановочный пункт во избежание столкновения с другим автобусом изменил направление движения и совершил наезд на остановочный павильон.

Вернуться назад